Образовательная среда

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Истринская СОШ № 3

Образовательная среда

 

    Цифровая образовательная среда

   Цифровая образовательная среда (ЦОС) МОУ Истринской СОШ №3 постоянно развивающаяся система. Вначале ЦОС развивалась линейно, постоянно усложняясь, по следующему сценарию: первые шаги – несколько компьютеров, затем открытие первого компьютерного класса и далее появление общешкольной ЦОС. По мере усложнения начинается многостороннее параллельное развитие ЦОС МОУ Истринской СОШ №. Её основа – школьная компьютерная сеть, которая объединила имеющиеся компьютеры в единую ЦОС и связала их с Интернет; а также совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.); развитие культурных и организационных форм информационного взаимодействия, компетентности участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ.  Основная цель развития цифровой образовательной среды (ЦОС) МОУ Истринской СОШ №3 – обеспечение перехода образования в новое качество: в состояние, соответствующее информационному обществу.

 Задача ЦОС – аккумулирование, упорядочение, предоставление всей необходимой социокультурной, научно-популярной, познавательной информации, систем поиска, коммуникации, а также «автоматизация» труда административно-управленческого персонала, учителя, обеспечение личного «электронного управления» собственной деятельностью, деятельностью обучающихся и окружающей средой.

   В МОУ Истринской СОШ №3 организована деятельность по созданию определенных условий, организация и соблюдение которых способствуют функционированию и развитию информационно образовательной среды, а именно:

  • организационно-педагогические условия построения в профессиональной

  • деятельности участников образовательного процесса;

  • модернизация системы методической работы в школе как основа организации

  • процесса обучения школьников и повышения квалификации учителей при

  • использовании ИКТ в образовательной деятельности;

  • развивается сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями округа,

  • города;

  • создание соответствующей материально-технической базы образовательного

  • процесса.

 

   Информационно-образовательная среда

   Развивающаяся структура  МОУ Истринской СОШ №3 имеет сложный компонентный состав: внутренняя  локальная сеть, в которую включены автоматизированные рабочие места учителя, школьная медиатека, творческие мастерские, цифровые лаборатории и др.; не только методически управляема со стороны ИОС МОУ Истринской СОШ №3, но и самоорганизуема на уровне личности самого субъекта; включает все множество внешних информационных ресурсов, доступных субъектам образовательного процесса (в ее состав включены сетевые социально-педагогические сообщества, сетевые хранилища электронных образовательных ресурсов,, сайт ОУ, который «презентует» ОУ во внешней среде и прочее). Наличие программно-технических, организационно-методических и коммуникационных средств делают возможным обеспечение «диалога» МОУ Истринской СОШ №3 в «среде» и со «средой».

   Программно-технические средства включают операционные системы, прикладные программные средства, программно-методические комплексы, электронные образовательные ресурсы, web-ресурсы глобальной сети «Интернет», а также объединяют – классы, программно-технические комплексы, цифровые лаборатории, медиатеки, автоматизированные рабочие места. Подобраны соответствующие программные, методические и дидактические материалы необходимые для реализации образовательных программ 1-11 классов.

  Организационно-методические средства базируются на законодательных, нормативно-методических и распорядительных документах, включают наличие должностных обязанностей и инструкций, регламентов, а также технологии управления проектированием, функционированием, обеспечением и развитием. В МОУ Истринской СОШ №3 проведена системная работа по разработке локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения как совокупность процессов, управляемых уполномоченными лицами, результаты которых периодически оцениваются на основе объявленных критериев.

   В соответствии с требованиями нормативно-правовых документов информационно-образовательная среда МОУ Истринской СОШ №3 должна обеспечивать:

  • информационно-методическую поддержку образовательного процесса;

  • планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

  • мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

  • мониторинг здоровья обучающихся;

  • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования;

  • дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

 

   Цифровой след

   Сайт школы содержит информацию о работе учреждения, расположен по адресу: http://istrasosh3.edusite.ru/.

   Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность, достоверность информации согласно п.4 и п.5 ст. 32 Закона «Об образовании»:

о дате создания образовательного учреждения; о структуре образовательного учреждения; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах; о материально- техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям); об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; копии: (сканкопии) документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения; отчет о результатах самообследования; информация, размещенная на официальном сайте ОУ обновляется в течение 30 дней, со дня внесения соответствующих изменений; функционирует электронный журнал, обеспечивающий через Интернет доступ родителям (законным представителям) обучающихся, к информации об образовательных результатах, достижения детей.

 

   Здоровьесберегающая среда

   Наличие необходимых условий для охраны труда и укрепления

здоровья, организации питания обучающихся. Одной из задач школы является создание здоровье сберегающей среды и охрана здоровья учащихся.

   Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно–правовыми документами как:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

  2. СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

   Охрана здоровья учащихся включает в себя оказание первичной медико-санитарной помощи  порядке,установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, который оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

  Всё технологическое оборудование соответствует установленным требованиям; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятий. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка, в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В  школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

   Спортивный зал укомплектован спортивным оборудованием и

инвентарем в соответствии с нормой.

   Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно–гигиенических правил для освоения основных образовательных программ. Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают

Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.

 

   Автоматизированное рабочее место учителя

   Использование информационных технологий является одним из важных направлений деятельности нашей школы, т.к. создает условия для готовности учителей эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях, изменить методику и организацию форм работы учащихся, формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни.

   В рамках проекта «Информатизация системы образования» наша школа получила оболочку «Конструктор сайта». В основу тематического содержания АРМа положен обязательный минимум содержания среднего общего и основного общего образования.

   АРМ учителя предоставляет ему методическую поддержку для реализации творческих инициатив и эффективного преподавания учебного материала, расширяет возможности учителя в выборе и в реализации средств и методов обучения, создает дополнительный информационный канал передачи знаний, не подменяя учителя и не заменяя традиционные печатные пособия.

   С помощью «Рабочего места» учитель может:

— планировать уроки, используя дифференцированный подход в обучении;

— проводить наглядные и интерактивные уроки;

— для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные

уроки (как на базе существующих, так и с нуля);

— использовать коллекцию медиа–объектов;

— накапливать собственную (авторскую) коллекцию медиа–объектов;

— обмениваться педагогической информацией с коллегами.

   АРМ объединяет разнообразные учебные средства (технические, организационные, методические) и предоставляет преподавателю и учащемуся комплекс информационных материалов и образовательных функций, которые сопровождают учебный процесс и делаютего эффективным. Компоненты варьируются в зависимости от потребностей преподавания той или иной дисциплины: объединяется учебный, наглядный и информационно-справочный материал по изучаемому предмету.

 

  Предметно-пространственная среда

Предметно-развивающая среда должна:

Обеспечивать:

- охрану и укрепление здоровья детей,

- максимальную реализацию образовательного потенциала,

- учёт особенностей и коррекции недостатков их развития.

Обеспечивать возможность:

- общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста),

- двигательной активности детей,

- возможности для уединения.

Обеспечивать реализацию:

- различных образовательных программ, используемых в ДОУ;

- в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;

- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Должна быть:

- содержательно насыщенной,

- трансформируемой,

- полифункциональной,

- вариативной,

- доступной и безопасной

   Насыщенность среды:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

   Трансформируемость пространства:

- предполагает возможность изменений  предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

  Полифункциональность материалов предполагает:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

- наличие в Организации (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

   Вариативность среды предполагает:

- наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а такжеразнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

   Доступность среды предполагает:

- доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс;

- свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

   Безопасность предметно-пространственной среды:

- предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Дата последнего обновления страницы 02.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»